Воспитание детей сказкой

Воспитание детей сказкой

  Воспитание детей сказкой Воспитание детей сказкой

Сказки играют большую роль в воспитании детей. Дети обожают сказки. Слушая сказку, ребенок попадает в волшебный мир, где осуществляются любые его желания. В каждой сказке содержится определенная мораль. Одни учат дружбе и взаимовыручке, другие осторожности. Очень важно в воспитании ребенка присутствие поучительных моментов в сказке. Это дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая при этом стресса? Развиваются нравственные качества ребенка.

Испокон века народные сказки передавались из поколения в поколение, передавая потомкам накопленные ценности и опыт. С помощью сказок дети учатся отличать добро от зла, выбирать модель поведения, справляться с трудностями.

Рассказывая ребенку сказку, родители вместе с ним попадают в особый волшебный мир, так в семье создается теплая доверительная атмосфера, объединяющая взрослых и детей.

Погружаясь во внутренний мир ребенка, взрослые учатся понимать его, находиться с ним в едином пространстве, что благотворно сказывается на развитии малыша. Вместе со сказкой ребенок получает от родителей внимание, любовь, душевное тепло, чувствует поддержку близких людей, обретает уверенность в себе. Это очень важно, так как именно в детстве закладывается жизненная программа человека.

Слушая сказки, ребенок получает информацию, впоследствии применяя полученные знания в жизни, задает вопросы, родители, рассказывая сказку, должны объяснить малышу смысл некоторых слов и поступков героев, которые ему непонятны. Таким образом, у ребенка расширяется словарный запас, он учится познавать мир. C помощью сказки  малыш легко усваивает поведенческие модели.

Сказкотерапия- продуктивная педагогическая практика



Воспитание детей сказкой

Сказка легла в основу уникального направления в психотерапии – сказкотерапии. Доказано, что сказкотерапия в возрасте от 3 до 10 лет -продуктивная педагогическая практика. Она оказывает положительное влияние на мысли, чувства и поведение детей. Сказкотерапия является инструментом воздействия на ребенка, тогда как прямолинейное педагогическое воздействие зачастую терпит фиаско.

Психологи считают, что сказка может мягко скорректировать поведение ребенка. Если вы не можете научить ребенка мыть руки, вспомните про «Мойдодыра». Спросите ребенка, хотел бы он дружить с таким мальчиком, и почему не хотел бы?

Также, сказкотерапия способна спрогнозировать детское поведение в какой-либо конкретной ситуации. Если вас волнует, как ребенок отнесется к тому, например, что пойдет в детский сад, придумайте сказочный сюжет про это и послушайте, как он  к этому отнесется.  Если отношение ребенка к этой ситуации негативное, сочините новую историю, пододвигая ребенка к хорошему концу.

Сочиняя сказку, следует учитывать, что персонаж должен быть схож с вашим ребенком по полу, возрасту, характеру, привычкам и даже внешности. В сказочной манере опишите проблемную ситуацию, обязательно укажите причину, по которой она возникла. Заострите внимание на переживаниях главного героя истории , а также на переживания остальных участников сказки. Дальше необходимо волшебным образом найти выход из положения. Необходимо убедить малыша, что перемены, которых от него ждут, порадуют его самого.

Замечательная особенность сказки в том, что рассказчик может редактировать ее по своему усмотрению, убрать лишнее, добавить нужное.

Путешествуя по сказке, малыш научиться необходимым правилам и нормам поведения, сможет различать хорошие и плохие поступки, научиться справляться с трудностями и страхами. Также у ребенка развиваются творческие способности. Сочиняя сказку, малыш учится находить выход из различных ситуаций и никогда не сдаваться. Таким образом, сказкотерапия играет очень важную роль в воспитании детей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Качественные перевозки Москва - Сургут по низким ценам.

4 Комментарии в“Воспитание детей сказкой”

  1. Март 27, 2014 в 4:20 пп #

    Сказки очень нравятся детям. Можно рассказывать, спрашивать ребенка о героях. придумать самим сказку.
    сказка учит видеть добро и зло.

  2. Март 28, 2014 в 8:58 пп #

    Рассказывая сыну сказку о колобке, не «поднялась» рука отдать непослушного героя лисе на съедение. В моём пересказе «и от лисы убежал». Конечно, когда лиса съедает колобка — мораль в наказуемости непослушания. Но решил — пусть будет мораль в поощрении самостоятельности и любознательности.

    • Март 31, 2014 в 5:25 дп #

      Юрий, но колобка ведь стряпали именно для того, чтобы съесть, т.е. мораль можно по другому истолковать. Но все же прелесть сказок в том, что мы можем изменить финал по своему усмотрению, а привлекая к этому ребенка, тем самым развивать у него воображение и фантазию.

  3. Март 31, 2014 в 6:28 пп #

    Всё верно, съесть хотели дедушка с бабушкой, но на этом содержание сказки не акцентирует внимание. Зато съела лиса — как наказание за непослушание.
    А если предположить, что колобок улизнул и от лисы, вернувшись домой. Мораль — тот,
    кто пробует и не боится, победитель. Вариант не так уж и плох. Ведь наказание смертью за непослушание — слишком жестокий вариант. А пресечение подобным образом любознательной инициативы — тем более. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)