Гендерное воспитание

гендерное воспитание

 

В результате экспериментов, проведенных учеными, выяснилось, что уже в дошкольном возрасте дети идентифицируют себя по половому признаку. Известно, что гендерная устойчивость формируется на базе семьи, где ребенок видит различия между мамой и папой. К 3 годам уже уверенно относит себя к определенному полу и понимает, что его половая принадлежность постоянна, и изменить ее невозможно.

 

Необходимость гендерного воспитания

В современном образовании не учитываются и даже не затрагиваются вопросы гендеГендерное воспитаниерной идентификации и поэтому процесс воспитания и обучения нельзя считать эффективным. Тогда, когда это наиболее необходимо для развития детей, а именно в дошкольном детстве, мы видим каждый день удручающую картину: в детском учреждении воспитанием детей занимаются исключительно женщины, хотя женский мозг устроен иначе, чем мужской. Воспитательница в детстве была девочкой и поэтому соотносит свои воспоминания и переживания с девочками, как же чувствует мальчик, она не знает. В результате мальчиков не только неправильно воспитывают, но не дают развиваться в полной мере и нередко наносят ущерб психическому здоровью.

Например, шумные и быстрые игры, где мальчики нападают друг на друга, женщины не понимают и стараются как можно быстрее прекратить потасовку, тем самым мешая их социальному развитию. Необходимо помнить, что мальчиков нужно хвалить за какой-то конкретный поступок, за приобретение какого-то навыка, например, уступил девочке место, сам завязал шнурки на кроссовках. Девочки любят, когда на публике отзываются о них хорошо, здесь важно подобрать правильную интонацию.

Хорошо, если воспитатели смогли объединить столь разных девочек и мальчиков в совместной игре, где каждому раздавались посильные роли, здесь может прийти на помощь театральная деятельность.

Особую роль в развитии детей имеет окружающая обстановка и наличие в ней предметов для обучения. Важно обеспечить среду материалами для самостоятельной работы детей. Опять же, пособия для занятий выбирают женщины-воспитатели, поэтому возникает нехватка в материалах для мальчиков.




Чтобы игровая деятельность для девочек и мальчиков несла в себе гендерное воспитание, принятое в обществе, при покупке материала для игр, необходимо учесть следующие моменты:

— реквизит для игр должен быть привлекательным.

— материалы игр для девочек имели полную комплектацию, обеспечивающую потребность девочки в создании образа матери.

— игры для мальчиков представляют «игры-экспедиции», где они смогут примерить на себя роль «отважного рыцаря», соотнести с поведением мужчины.

Игровая деятельность должна протекать без повторений. Если мальчики, играя с машинками, а девочки с куклами каждый день играют одинаково, то необходимо принять меры по исключению этих недостатков.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)