Занятие по развитию речи. Домашние животные
Цель: Расширять словарный запас, развивать связную речь, учить правильно соотносить слова в предложении, развивать внимание память.
Сегодня к нам в гости снова пришел Незнайка. А что это он принес в корзинке? Рассматриваем муляжи или картинки фруктов.
Как называются фрукты? Какие ты еще знаешь фрукты. Давай поиграем, я опишу какой- нибудь фрукт, а ты отгадаешь, что это.
-Круглый, оранжевый, сочный- это?
Продолговатый, желтый сладкий-это?
Молодец, а теперь давай ты будешь описывать фрукты, а я отгадывать.
Как ты думаешь, из каких фруктов можно приготовить сок?
Если мы выжмем сок из апельсина, как он будет называться?
А как будет называться сок из персика? из сливы, из лимона?
А можно выжать сок из банана? (Нет, потому что у него мякоть не сочная)
А что можно еще приготовить из фруктов (варенье, компот, испечь пирог с фруктами)
Незнайка предлагает поиграть в игру «Кого не стало?»
Рассмотрите с ребенком игрушки или карточки домашних животных:собака, кошка, корова, коза, лошадь, овца, свинья.
Предложите ребенку назвать животных.Затем ребенок закрывает глаза или отварачивается, в это время нужно убратьодну какую-либо игрушку или картинку и попросить ребенка ответить кого не стало. Если ребенок отвечает правильно, спрятанное животное подает голос и появляется.
Наши животные проголодались. Давай их покормим. Сначала покормим кого? (показываете на корову) Затем предлагаете малышу самостоятельно составлять короткие предложения: Покормим собаку; Покормим кошку, Покормим овцу и т.д
А чем будем кормить животных?
Что любит кошка? (Побуждайте малыша отвечать полным ответом: Кошка любит молоко, рыбу) и т. д. Обязательно хвалите ребенка за правильные ответы.
В заключении Незнайка говорит, что узнал сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз.