Развивающие игры для детей первого года жизни

Развивалки

Развивающие игрыРазвивающие игры для детей первого года жизни

Играя с детьми  первого года жизни в развивающие игры, мы ставим цель,

в первую очередь  развивать  у ребенка  такие психические процессы как   внимание, память, умения анализировать простейшие действия, координацию движений. Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук тесно связано с развитием головного мозга, интеллекта и любознательности, которая в свою очередь лежит в основе тяги к познанию. Также, играя, мы стараемся развлечь ребенка, вызвать у него положительные эмоции.

Когда начинать играть с ребенком в развивающие игры

Играть с ребенком в развивающие игры необходимо с самого рождения. Новорожденный ребенок еще мало времени бодрствует, но в эти моменты важно разговаривать с ним ласковым голосом, петь песенки, читать небольшие стишки и потешки. Очень важны в этот период тактильные ощущения, ребенка надо гладить, обнимать, прижимать к себе. Ребенок в этом возрасте смотрит в основном на потолок, поэтому можно подвесить над малышом яркие надувные шарики, которые легко приходят в движение. Над кроваткой также развесьте яркие игрушки, на расстоянии 40-50 см. от глаз ребенка.

После двух-трех месяцев показывайте ребенку 2-3 игрушки, периодически меняя их на другие, игрушки должны быть крупные и яркие. В этом возрасте ребенок задерживает взгляд на игрушке, следит за ней, реагирует на ее звучание.

С трех-пяти месяцев игрушки следует подвешивать на расстоянии вытянутых рук ребенка, чтобы он мог схватить и ощупать их.

Развивающие игры с детьми

Подвешайте над кроваткой  игрушку-гирлянду на  расстоянии 60-70 см. , прикрепив к ней с помощью ленты еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка.

Слегка покачивайте игрушками, чтобы привлечь внимание ребенка. Поймав взглядом игрушки,

ребенок широко раскрывает глаза, замирает на несколько секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, и задевая низко подвешенную погремушку. В ответ начинает качаться верхняя погремушка и у ребенка происходит новый всплеск двигательной активности, он снова  задевает нижнюю погремушку , а верхняя снова приходит в движение. Так ребенок может играть несколько минут.

Один из родителей держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы он смотрел за плечо. Другой родитель, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается ему, агукает. Такая игра способствует развитию зрительного сосредоточения, играть можно  начиная с одного месяца. Также чаще разговаривайте с ребенком, старайтесь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку.

 

Очень важное значение для физического развития малыша имеет способность держать голову.

Выполняйте с ребенком развивающие упражнения, направленные на развитие этой способности. Положив ребенка на живот, одной рукой поддерживайте его за подбородок, а другую руку приложите к ступня ребенка-этим вы побуждаете его отталкиваться, продвигаясь вперед.

Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову. Также можно удерживать ребенка  на весу, наклонив на бок-он стремиться поднять голову и выпрямит ноги.

Маленькие дети любят, когда их держат в вертикальном положении, лицом вперед, таким образом они видят окружающую обстановку при этом удерживают голову, кроме того сзади головка фиксируется взрослым.-

Положите ребенка на спину, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, три-сиди».

Когда ребенок, подтянувшись,  перейдет в положение сидя, помогите ему удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции.

После этого положите ребенка вновь на спину.  «Раз, два, три-лежи».

На первом году жизни у ребенка развивается восприятия окружающего мира, этому способствует сенсомоторное развитие, способствующее накоплению представлений о цвете, форме, величине предметов.

Побуждайте  ребенка совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

Положите сбоку от ребенка яркую, красивую игрушку, и помогайте тянущемуся к ней ребенку перевернуться со спины на живот.

Найди игрушку

Возьмите в руку любимую игрушку малыша, привлеките к ней внимание ребенка,  можно прочитать небольшое стихотворение об игрушке. Затем накиньте на нее платок и спросите малыша: «Где шарик (мячик, кубик)?» Подождите , пусть ребенок поищет игрушку, если не может найти, помогите ему . Когда ребенок найдет игрушку, порадуйтесь вместе с ним, похвалите его Повторите игру несколько раз, не забывайте хвалить ребенка.

Прятки

Накиньте платок себе на голову. Спросите: » Где мама? Куда мама спряталась? «. Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и обязательно похвалите малыша.

А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Машенька? Нету Машеньки. Куда же она убежала? — Снимите платок: -Вот она Машенька!» Продолжайте играть с ребенком, пока ему это будет интересно.

 

Ку-Ку

Очень простая игра, которую любят дети. Закройте лицо руками, а открывая, говорите «Ку-Ку»

 

Пока ребенку не исполнится  9 месяцев, он  не понимает, что вы за закрытыми руками. Ребенок будет ждать вашего возвращения, а когда начнет понимать, что вы спрятались, может попытаться открывать ваши руки, чтобы найти лицо.

 Где носик?

Игра в называния – покажи, где носик, глазки, ушки и так далее. Развивает координацию движений, словарный запас, память, внимательность.

Дотрагивайтесь до различных частей лица  малыша и называйте их.

Дотрагивайтесь до носа ребёнка и произносите: «Это носик Машеньки»

Дотрагиваясь до щеки, ушка, глазок  ребёнка, произносите: «эта Машенькина щёчка, ушко и т.д.». Повторите так несколько раз.

Затем возьмите руку ребёнка и дотроньтесь ею до своего носа и щеки. Когда его рука коснётся вас, скажите: «Это нос мамы», «Это щека мамы».

А теперь спросите ребёнка: « Где твой нос?» Положите его руку на нос и скажите: «Вот он!» Повторите так со всеми названиями, которые с ним уже разучивали.

 

В какой руке?

Спрячьте в руке какую-нибудь маленькую игрушку. Откройте руку и покажите её ребёнку. Затем опять закройте.  Спросите у малыша: «Где (шарик?)»

— Откройте руку опять и покажите игрушку ребёнку.

— Используйте другую руку, повторяя игру.

— Вскоре ребёнок будет пытаться сам достать игрушку.

 

Где мышка?

Возьмите ребенка на руки. Начиная с талии двигайтесь пальцами по его спине, плечам вверх к шее малыша. Делая это, говорите: Мышка, мышка, где ты, мышка? Дойдя до шеи, пощекочите ребенка, приговаривая: «Вот попалась, шалунишка!»

Также можно поиграть, положив его на спину и начать движения с живота.

Чудесная коробочка

Это будет своеобразный сюрпизный момент для ребенка.  Для начала приготовьте такую коробку, которая бы привлекала к себе внимание ребенка, Обклейте ее яркой бумагой, вырежьте в крышке дырку, чтобы в нее легко входила рука ребенка, положите туда мелкие предметы ( безопасные для ребенка), крышку приклейте или закрепите скотчем. Эту коробочку давайте малышу, когда хотите отвлечь его от чего-то, или когда вам необходимо занять его на некоторое время.   После игры коробку спрячьте, она не должна постоянно находиться в поле зрения ребенка. Игрушки и предметы для нее необходимо менять.

 Цирк

Для этой игры понадобиться большой надувной мяч.   Положите ребёнка животом на верхушку мяча, катайте мяч вперёд и назад, крепко удерживая ребенка.

В процессе игры приговаривайте:  «Мяч катится вперед, мяч катится назад»

Также дети любят такие игры, как  «Ладушки»,  «Сорока-белобока», «По кочкам, по кочкам», «Идет коза рогатая», различные  пальчиковые игры. Такие  игры хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, являются стимулом для речевого развития,  дает малышу телесный контакт с мамой, развлекают его, вызывая бурю положительных эмоций.

С 10-11 месяцев ребенку необходимо предлагать пирамидку, матрешку, различные стаканчики, которые вкладываются друг в друга, кубики.  Сначала покажите малышу, как надо действовать, а потом побуждайте к игре, если ребенок не справляется, помогите ему, например, чтобы правильно собрать пирамидку надо каждый раз выбирать самое большое колечко.

Оцените статью