Второй месяц жизни
За второй месяц жизни ребенок наберет примерно 800 граммов веса и подрастет на 3 см.
На втором месяце жизни у ребенка появляется «реакция оживления». Возникает она при общении с взрослыми. Ребенок улыбается, при этом оживленно двигая ручками и ножками.
Делайте с малышом несложную гимнастику: сводите и разводите ручки, сгибайте ножки в коленях, кладите на живот, также полезно поворачивать малыша со спины на бок, потом на живот и в обратном порядке. Легкими движениями можно массировать спинку, ручки, ножки, круговыми движениями по часовой стрелке-животик.
Психическое развитие
Для развития психических процессов ребенка необходимо брать на руки, таким образом, он может видеть и слышать, что происходит вокруг. Это способствует его умственному развитию.
В этом возрасте малыш может удерживать взгляд до 30 секунд. У него начинает формироваться процесс познания. Он уже может следить за приближающимся и удаляющимся объектом. Это формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз.
Лежа на животе, он может удерживать головку до 10-20 секунд. Также, находясь в вертикальном положении, может поворачивать головку, следя за движущимся предметом, прислушиваться к звукам. В этом возрасте все еще нужно поддерживать головку ребенка.
Привлеките внимание малыша мелодичной игрушкой или колокольчиком, он будет искать источник звука. Ребенку сейчас новые звуки интересны так же, как и новые зрительные образы. Он уже умеет отличать речь от других звуков. Предпочтение при этом малыш отдает человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, прислушивается. Он учится устанавливать связь между тем, что он увидел и услышал.
Все свои потребности ребенок выражает плачем, жалобный плач и потирание ручками глаз извещает вас, что малыш устал, хочет спать.
Если с малышом достаточно много разговаривают, то к концу второго месяца жизни он начинает гулить. Малыш издает еще совсем немного звуков, в основном это гласные, но, таким образом, он уже учится говорить.
Очень важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук. У ребенка должна быть возможность ощупывать предметы из разных материалов, разной текстуры: ребристые, пупырчатые, мягкие, твердые предметы. Поиграйте с малышом в простые игры.
Возрастает потребность в общении со взрослыми. Рассказывайте своему крохе стишки, потешки и прибаутки, пойте песенки. Больше разговаривайте с малышом, это способствует развитию речи и интеллекта.