Значение игры для детей

Родителям о детях

Значение игры для детей раннего возраста

Значение игры для детей

Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.

Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.
Игры двухлетнего ребёнка отличаются тем, что ещё не содержат ярко выраженного сюжета. Ребёнок играет с чем-то, а не во что-то. Иными словами, ребёнка сейчас привлекает возможность совершать с игрушкой определённые действия, например, катить машинку, поэтому пока он может играть один. Двухлетнему малышу не очень-то нужны друзья по играм, которые будут выполнять различные сюжетные роли, да и сам сюжет игры пока примитивен. Ребёнок не придумывает себе историю о том, куда едет машинка, кого она везёт, что будет дальше, а получает удовольствие от самого процесса игры.
Ребёнок играет в мяч, орудует в песке лопаткой, возводит постройку из конструктора, пытается, подражая взрослым, пользоваться неигрушечными предметами – все это непросто развлечение и способ скоротать время. Такая форма активности получила в психологии название «предметно-манипуляторная деятельность», и именно в процессе этой деятельности происходит сейчас развитие большинства психических функций.
Ребёнку сейчас нужно много разнообразных игрушек, позволяющих совершать с ними самые разные манипуляции: от элементарных кубиков и пирамидок до достаточно сложных моделей техники или нарядно одетых кукол. Очень привлекают детей этого возраста все предметы обихода. Всё больше времени ребёнок может провести, играя самостоятельно, но это ни в коем случае не заменит игру со взрослыми.
Игра взрослого с ребёнком может быть различна по сути. Иногда взрослый может подхватить нить игры малыша и развить её, наполнить более глубоким содержанием. В другой раз воспитатель сам направляет игровую активность ребёнка в желаемое русло, знакомя малыша по ходу игры с новыми предметами, стимулируя развитие его памяти и внимания или же речевую активность. Такая игра представляет собой развивающее, обучающее занятие, так как эффективное обучение детей раннего возраста возможно только в игровой форме.
Таким образом, развивающие занятия можно проводить как дома, так и на прогулке. Занятия на прогулке потребуют от ребёнка достаточно развитого произвольного внимания, ведь вокруг так много всего интересного и так сложно сосредоточиться на чем-то одном, поэтому их лучше начинать с более позднего возраста (после 1,5 лет). Для годовалого малыша существует огромное количество игр, которые вы можете проводить дома.

Игры для детей  1-2 лет

Игры с предметами.

Игры  со строительным материалом: кубики- строим башенку, домики, заборчик, гараж, лесенку и т.д

Игры с вкладышами: вкладывание цветных стаканчиков, стоим башенку из стаканчиков, находим большой -маленький стаканчик, игры с матрешками.

Игры с пирамидкой;

Игры с прищепками;

Игры с мячом;

Игры с крышками от бутылок;

Игры с конструктором;

Игры на развитие мелкой моторики;

Шнуровки;

Сюжетно-ролевые игры:

укладываем куклу (или любимую мягкую игрушку — медвежонка, зайку) спать, варим кашу, кормим куклу, лечим куклу;

Игры -драматизации

Для игр -драматизаций несложно будет сделать фланелеграф и  фигурки к сказкам, которые уже знает малыш: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Маленькие дети очень любят игры-драматизации, такие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию речи. В эти игры малыши могут играть самостоятельно и вместе со взрослыми.

Пальчиковые игры;

Подвижные игры

Игры, упражняющие в ходьбе, беге, прыжках, лазанью, перешагиванию через препятствие: Догоню; Прятки, Воробышки и автомобиль; Кот и мыши.

Музыкальные игры

Игры с музыкальными игрушками: дудочка, гармошка, металлофон, бубен, детский синтезатор -«Угадай, на чем играю»

 

Оцените статью