Развитие ребенка в 2 года

Родителям о детях

Родители часто беспокоятся о правильном развитии своего ребёнка. Их мучает, правильно ли они его воспитывают, нужное ли время уделяют занятиям, и стоит ли отдавать малыша в группу для развития.

Ребёнок в 2 года целиком и полностью зависит от родителей или иных взрослых: нянечек, тёть, бабушек и остальных родственников. В дошкольный период именно они должны научить ребёнка определённой самостоятельности, а также развить как личность. Каждый день в таком возрасте важен, каждый навык и каждый урок. Если на протяжении двух лет родители занимались с малышом, учили его, играли и делали гимнастику, то он имеет все шансы вырасти гармоничным и разносторонне-развитым человеком.

Многое осваивается интуитивно, потому что маленькое чудо копирует действия взрослых. Но это вовсе не значит, что можно забыть про нормы развития. При этом всегда нужно помнить, что каждый человек индивидуален, а потому не надо ровнять одного под другого. С детьми такая же история.

Малыши в два года хотят исследовать мир; им всё нужно потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потому крохе нужно уметь контролировать хотя бы собственное тело. Малыш должен уметь делать точные, но нерезкие движения руками, сопоставляя их с другими органами чувств.

Малыш должен уметь:

-собирать пирамидку (необязательно правильно и точно);

-рисовать линии. Кривые горизонтальные и прямые вертикальные. При этом карандаш или маркер он должен держать одной рукой, а не двумя;

-разрезать бумагу. Только при таком действии рядом всегда должен быть взрослый!

-подносить кружку с водой ко рту, не проливая жидкость;

-сносно работать ложкой;

-листать страницы книги, при этом не порвав их.

Что насчёт способности передвигаться и ориентироваться в пространстве, то малыш тоже уже многое умеет, а именно:

-бегать трусцой или на ускорение;

-уверенно преодолевать лестничные проёмы. Каждой ступеньки он касается лишь одной ногой единожды, как взрослый;

-маршировать;

-бить ногой по мячу;

-прыгать как на двух ногах, так и на одной;

-ходить спиной вперёд;

-ходить по узкой перекладине, не теряя равновесия.

Также ближе к двум-двум с половиной годам отчасти проявляется преимущественная праворукость или леворукость.
Малыш в такт музыке танцует или же просто приседает.

При изучении предмета ориентир идёт на «посмотреть-разобрать», а не «потрогать-попробовать».

Ребёнок также должен уметь немного разговаривать, используя от ста пятидесяти до двухсот слов. С помощью этих слов он составляет короткие, но понятные фразы, связывает между собой простые предложения: «Мама варит кашу. Надо вымыть руки. Маша ест кашу».
В таком возрасте ребёнок усиленно пытается изучить язык, чтобы быть понятым. Потому ему приходится учиться многим вещам:

-впитывать в себя правила построения фраз и слов в предложении;

-произносить слова до конца, не глотая при этом звуки;

-чётко выражать свои желания или пытаться озвучить свои мысли;

-понимать чужую речь.
Развитие речи у детей 2 лет
Но даже если малыш пока что чего-то не умеет, не нужно вдаваться в панику: всё придёт со временем.

Оцените статью