Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет.

Занятия с детьми 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет на развитие сенсорно-математических представлений. Цвет.

Дидактические игры с детьми 2-3 лет

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком. На протяжении третьего года жизни посредством дидактических игр формируются представления о свойствах предметов: цвете, форме и размере.
Предлагаю подборку дидактических игр для поэтапного решения этих задач.
Игра «Красная башенка»
Цель: учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета.
К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок) . Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Воспитатель дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?»
Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей.
Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.

Игра «Строители»
Цель: учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.
Детям предлагается побыть строители. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне — из кубиков зеленого(синего, желтого) цвета. Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства. Воспитатель спрашивает каждого малыша: «какого цвета твой домик?», «какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?»
Каждый раз сравниваются два цвета.
Игра «Помоги Петрушке»
Цель: Учить выделять предметы определенного цвета, сравнивать их по цвету, раскладывать предметы по группам, ориентируясь на их цвет.
К детям приходит Петрушка. Он говорит, что играл в кубики и все перепутал, а как разложить их правильно не знает. На столе дети видяткубики трех цветов и три коробки. Воспитатель кладет в каждую коробку по одному кубику разного цвета. Дети раскладывают кубики по коробкам по образцу.
Петрушка рад, говорит малышам «Спасибо». В следующий раз игра проводится с кубиками четырех цветов.

Игра «Бабочки»
Цель: продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать(надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.
Игра «Цветочки на полянке»
Цель: Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету.
На полу разложены цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у куклы Кати иминины, и предлагает поздравить ее. Катя очень любит желтые цветочки. Давайте соберем букеты из желтых цветов.В ответ кукла благодарит малышей и хвалит.

В игру можно поиграть несколько раз, предлагая собрать букеты из цветов другого цвета. Играя в другой раз, предложите малышам собрать букеты других цветов.
В процессе игры воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета у тебя букет?».

Игра «Цветные человечки»
Цель: Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.
Для игры нужен фланелеграф, цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый), полоски таких же цветов, цветные человечки этих же цветов.
На фланелеграфе прикрепляются полоски (дорожки) одна под другой. Воспитатель предлагает детям назвать, какого цвета дорожки. Малыши называют цвета дорожек: красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель объясняет детям, что эти дорожки ведут к домикам такого же цвета, например красная дорожка, ведет к красному домику (прикладывает домик красного цвета к концу красной дорожки).
По красной дорожке мы идем к красному домику. А к какому домику нас приведет желтая дорожка? Дети выбираю желтый домик, если затрудняются, то воспитатель помогает.
В домиках живут цветные человечки. Воспитатель показывает детям красного человечка. Человечек здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Дети по очереди отвечают человечку. «А меня зовут «Красный » — отвечает человечек детям.
«Как вы думаете, в каком домике живет красный человечек?»; «Какая дорожка ведет к красному домику?»
Аналогично дети знакомятся с другими человечками: желтым, синим, зеленым, и помогают им дойти до нужных домиков.

Математика для детьми 2-3 лет

 

Оцените статью