Занятие по развитию речи. Овощи.

развитие речи у детей раннего возраста

 Занятие по развитию речи. Овощи.

Цель. Воспитывать звуковую культуру речи, формировать умение правильно произносить звуки родного языка, расширять словарный запас, учить правильно сочетать слова в предложении.

Сегодня к нам в гости снова пришел Незнайка и принес нам разные овощи. Давай посмотрим какие. Как называются эти овощи?

 

 

iCAXTAUWU кабачок iCAVV84BB   морковь капуста лук

 

iCACBKJ86iCAJ4WP4Yовощи

 

Незнайка предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию». Предлагаю Незнайке первому описать какой-нибудь овощь.

Красный, круглый-это (помидор)

Продолговатый, зеленый-это (огурец)

После этого предлагаем ребенку самому загадывать загадки про овощи для Незнайки.

Подумай, какие блюда можно приготовить из овощей?

Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему, задавая  наводящие вопросы, например, «Что мы готовим на обед?»(суп), «что мы делали из огурцов и помидоров?» (салат), что мы туда добавляли (лук).




Из каких еще овощей ты сделаешь салат?

Из каких овощей  сваришь суп?

Из каких овощей приготовишь консервы?

Следите, чтобы ребенок отвечал на вопросы предложениями:

Я сделаю салат из помидоров (огурцов, капусты, свеклы, моркови) и т.д.

А теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает»

Если я назову предмет, который летает, надо хлопнуть в ладоши, если предмет не летающий, то нужно стукнуть ладонью по столу.

Самолет, воробей, корова, бабочка, машина, ласточка, арбуз, сапоги, дерево, вертолет.

В прцессе игры спрашивайте:» почему ты хлопнул в ладоши, почему стукнул по столу?»  Ребенок должен ответить: -«Самолет летает», или «корова не летает.»

А теперь давайте поиграем в игру «Найди пару.»

Ребенку предлагаются несколько основных карточек:  девочка, зайчик, кошка,молоток.

iCAR8Y9A8 iCA4SD6FI кошкакартинки

И столько же дополнительных карточек.  К каждой картинке нужно

подобрать соответствующую картинку из дополнительных карточек: морковка, молоко в блюдце, кукла, гвозди.

iCA1TRWZW молоко найди пару

iCAD2EQZS

iCAD2EQZS

В процессе игры попросите ребенка объяснить почему он так подбирает картинки, предложите по ним составить предложения, например: «Девочка играет с куклой», «Кошка лакает молоко.»

В заключении Незнайка прощается с ребенком,  обещает прийти снова. Не забудьте похвалить малыша.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)