Занятие по развитию речи. Игрушки

Занятия по развитию речи

Занятие по развитию речи. Игрушки

Цель. Обогощать словарный запас, способствовать развитию связной речи, закреплять знание цветов, развивать слуховое восприятие.

Незнайка

Незнайка приходит в гости и приносит с собой коробку с игрушками. В коробке кукла, машинка, пирамидка, мячик, кубики трех цветов: красного, синего, желтого. Обращаясь к ребенку, говорим: «Незнайка принес игрушки, а как с ними играть не знает. Давай поможем ему, расскажем, что это за игрушки и что с ними можно делать.Игрушки

Занятие по развитию речи. Игрушки

Достаем куклу. Что это? Какая кукла? Как с ней можно поиграть? Ребенок должен перечислить знакомые ему действия с этой игрушкой: куклу можно покормить, уложить спать. Если малыш затрудняется, помогите ему, задавая наводящие вопросы: А можно куклу полечить? Как ты будешь ее лечить? Можно погулять с куклой?

Аналогично рассказываем про другие игрушки.

В заключении рассматриваем кубики. Что можно делать с кубиками?

(Из кубиков можно построить домики.) Какого цвета кубики? Предлагаем ребенку разделить кубики по цветам. Красные взять себе, желтые-взрослому, синие-Незнайке. Давайте построим домики из кубиков. Спрашиваем малыша: «Какого цвета будет домик у тебя?» А у меня?

А какого цвета получится домик у Незнайки?

Когда домики готовы, предлагаем ребенку и Незнайке поиграть в игру «Кто в домике живет.» Сначала стучим в красный домик и имитируем голос кошки. Спрашиваем сначала у Незнайки: «Кто кричит?» Незнайка не может ответить или отвечает неправильно. После спрашиваем у ребенка. Когда ребенок ответит, спрашиваем: «В каком домике живет кошка?» Побуждайте ребенка  отвечать предложением: «Кошка живет в красном домике.»

Просим ребенка постучать в желтый домик. Имитируем лай собаки.

Аналогично обигрываем синий домик, в нем слышим голос курочки.

В конце не забудьте похвалить малыша. Незнайка говорит, что ему было интересно играть вместе с вами, благодарит и прощается до следующего раза.

Оцените статью