Занятие по развитию речи. Игрушки
Цель. Обогощать словарный запас, способствовать развитию связной речи, закреплять знание цветов, развивать слуховое восприятие.
Незнайка приходит в гости и приносит с собой коробку с игрушками. В коробке кукла, машинка, пирамидка, мячик, кубики трех цветов: красного, синего, желтого. Обращаясь к ребенку, говорим: «Незнайка принес игрушки, а как с ними играть не знает. Давай поможем ему, расскажем, что это за игрушки и что с ними можно делать.
Достаем куклу. Что это? Какая кукла? Как с ней можно поиграть? Ребенок должен перечислить знакомые ему действия с этой игрушкой: куклу можно покормить, уложить спать. Если малыш затрудняется, помогите ему, задавая наводящие вопросы: А можно куклу полечить? Как ты будешь ее лечить? Можно погулять с куклой?
Аналогично рассказываем про другие игрушки.
В заключении рассматриваем кубики. Что можно делать с кубиками?
(Из кубиков можно построить домики.) Какого цвета кубики? Предлагаем ребенку разделить кубики по цветам. Красные взять себе, желтые-взрослому, синие-Незнайке. Давайте построим домики из кубиков. Спрашиваем малыша: «Какого цвета будет домик у тебя?» А у меня?
А какого цвета получится домик у Незнайки?
Когда домики готовы, предлагаем ребенку и Незнайке поиграть в игру «Кто в домике живет.» Сначала стучим в красный домик и имитируем голос кошки. Спрашиваем сначала у Незнайки: «Кто кричит?» Незнайка не может ответить или отвечает неправильно. После спрашиваем у ребенка. Когда ребенок ответит, спрашиваем: «В каком домике живет кошка?» Побуждайте ребенка отвечать предложением: «Кошка живет в красном домике.»
Просим ребенка постучать в желтый домик. Имитируем лай собаки.
Аналогично обигрываем синий домик, в нем слышим голос курочки.
В конце не забудьте похвалить малыша. Незнайка говорит, что ему было интересно играть вместе с вами, благодарит и прощается до следующего раза.