Занятие по развитию речи. Дикие животные

Занятия по развитию речи

Занятие по развитию речи. Дикие животные

Цель: Расширять словарный запас ребенка, закреплять знание основных цветов, развивать память.
Сегодня мы поиграем в игру «Кто у кого». Посмотри на картинку и назови животных, которых ты на ней видишь и их детенышей.
Взрослый называет животных на первой картинке: «У лисы лисенок.»
Ребенок по образцу называет остальных животных: «У волка- волчонок, у слона-слоненок, у медведя-медвежонок.
Животные и их детеныши iCA26SAHG iCADJ7OB7 iCAD1ECE9 тигр лев
 
После этого предложите ребенку игру «Папа, мама, детеныш.»
Как будет называться лиса-папа? -Лис. Значит папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисенок.
Папа-волк, мама-волчица, детеныш волчонок.
А теперь расскажи также про слона; про медведя, про тигра, про льва.
Как мы назовем их всех  одним словом? (Дикие животные)
Где живут дикие животные? (В лесу) А каких ты еще знаешь диких животных?
Не забудьте похвалить малыша.
А теперь давай поиграем в магазин. Ты будешь продавец. В магазин за покупками приходят игрушки: кукла, мишка, зайчик.
Игрушки iCAHK8RM8 iCAPUBRCP
В магазине продается ткань ( листы цветной бумаги: красный, синий, желтый, зеленый по несколько штук каждого цвета) В магазин приходит кукла и говорит: «Дайте мне, пожалуйста, ткань красного цвета. Я хочу сшить платье.» Сделав покупку, кукла благодарит «продавца». Так по очереди покупатели- приходят в магазин и просят продать ткань определенного цвета: Зайчику нужна желтая рубашка, Мишке- синие штанишки. Игрушки благодарят продавца за покупки. В конце игры можно вспомнить с ребенком, что будет шить кукла, какого цвета? А Мишка? А Зайчик? В заключении похвалите малыша.Скажите, что Кукле , Зайке и Мишке очень понравилось играть с ним в магазин, в следующий раз они обязательно придут еще.
Оцените статью