Учим гласные и согласные звуки

учим гласные и согласные звуки

Перед тем как научиться читать ребенок должен научиться складывать звуки в слоги. Чтобы легче преодолеть барьер слогообразования необходимо научить ребенка различать гласные и согласные звуки. А после закрепить это умение в играх и упражнениях. Такие знания, несмотря ни на что, доступны уже малышам 3-4 лет. А чтобы малышу было легче усвоить эти понятия мы будем обучать его этому в игровой форме.

Для начала расскажем крохе забавную сказку: «Жили были звуки. А жили они не где-нибудь, а в домике. Хочешь узнать, что это был за домик? А домик этот был такой же, как твой ротик. Был в нем и пол: покажи язычком, где пол (нижнее небо), и потолок (верхнее небо), были и двери -зубы. Покажи, как открываются и закрываются двери, а перед дверьми были еще и ворота (губы).

Жили звуки хорошо, дружно, пока не поселился в домике Змей-Горыныч.  Да не просто поселился, а начал чинить всякие препятствия на пути  у звуков.  Причем одни звуки он пропускал проходить свободно в двери и ворота,  такие как «А», «О», «У», «И»-эти звуки носили красные рубашки. А на пути других ставил преграды, не давал им проходить свободно, то двери закрывал (З), то ворота (Б), то  прижмет звук (Д), то заставляет звуки свистеть (С), то шипеть (Ш)- и  носили эти звуки  синие рубашки.»

Заранее приготовьте две карточки: синего и красного цвета. Они могут быть в виде рубашек, платьиц или просто квадратов.

Потренируйтесь различать гласные и согласные с помощью онлайн-игры.

учим гласные и согласные

А теперь давай поиграем в игру «Одень звук». Взрослый называет звук,  ребенок повторяет звук за взрослым, определяя свободно или нет проходит звук, и показывает рубашку, которую надо надеть на тот или иной звук.

«Думали звуки, думали и придумали, как обхитрить Змея Горыныча. А придумали они вот что — ходить парами, чтобы Змей Горыныч не заметил и пропустил их. Для этого звукам надо было познакомиться друг с другом.  Давай попробуем произносить по два звука, один будет в синей рубашке, а другой в красной.»




Можете сначала  знакомить различные звуки со звуком «А», составляя таким образом слоги «ма», «па», «ра», «да», «ва» и т.д; а также со звуками «о», «у», «ы», «э»- то есть с теми, которые в связке образуют твердый согласный звук.

Следующим этапом будет знакомство с таким гласными: «е», «ё», «и», «ю», «я».  Когда мы будем «знакомить» их с согласными получим слоги «ме», «ми», «мя» и т.д.

Сравните слоги «ма» и «мя», спросите одинаково ли звучит согласный звук, объясните, что в первом случае звук твердый и носит синюю рубашку, а в другом случае звук мягкий и носит зеленую рубашку.

Теперь взрослый называет различные слоги, а малыш показывает в какие рубашки они одеты: синюю и красную или зеленую и красную. Не переживайте, если малыш ошибается, будьте терпеливы.

После того как ребенок овладеет умением обозначать такими схемами слоги, можете переходить  к схематичному обозначению простых слов, состоящих из трех букв.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)