Театрализованная игра для развития ребенка

Театрализованная игра для развития ребенка

Театрализованная игра

Игра – основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Еще работая в детском саду, я отмечала, насколько великТеатрализованная игра для развития ребенка интерес  детей  к театрализованной игре.  Театрализованная игра  прочно входит в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают  яркие игрушки, красивые костюмы, музыкальные инструменты для сопровождения постановки. Малыши непосредственны, они легко вступают в контакт с героями простейших театральных постановок: с зайчонком, медвежонком, петрушкой.

Дети с удовольствием наблюдают за событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц, выполняют их просьбы, предостерегают их об опасности. В 2-3 года малыши с интересом смотрят постановки по русским народным сказкам, таким, как  «Колобок», «Теремок»,  «Репка», «Заюшкина избушка».

В 3-4 года интерес к театрализованной деятельности возрастает. Малыши уже сами могут участвовать в постановках по этим сказкам. Большой популярностью  пользуется уголок ряженья. В нем  содержатся различные костюмы, маски, головные уборы. Используя эти костюмы, дети моментально перевоплощаются в известных им героев, переносятся в волшебный сказочный мир.

Не меньшей популярностью пользуется у малышей театр на фланелеграфе.  Персонажей и декорации к такому театру можно вырезать из старых книжек. Для того  чтобы они легко крепились на фланелеграфе,  на обратную сторону фигурки приклеивают кусочек бархатной бумаги.

В этом возрасте формируется интерес к играм-драматизациям. Детям необходимо читать и рассказывать больше сказок и стихов.

В старшем дошкольном возрасте дети могут показывать кукольные спектакли для малышей. Они уже способны пользоваться средствами выразительности: менять интонацию, силу голоса, использовать диалоговую речь. Детям очень нравится такая театрализованная деятельность, они чувствуют себя актерами, для них это настоящий праздник.




Театрализованная деятельность имеет большое воспитательное и образовательное значение для детей дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию ребенка. Посредством театрализованной игры у ребенка развивается интерес к  родной культуре, литературе, искусству. Кроме того, театрализованная деятельность носит коллективный характер,  участвуя в которой, дети учатся взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Использование театрализованной игры способствует их умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.  В такой игре отлично развиваются такие психические процессы, как речь, внимание, мышление, память, воображение, фантазия. Ребенок воспринимает себя, как актера,  у него повышается самооценка. Перевоплощаясь, ребенок ощущает, что он может все, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.

Средства выразительности

Чтобы ребенку научиться держаться на сцене, ему необходимо овладеть некоторыми умениями.

Целесообразно проводить с ребятами специальные тренировки, на которых ребенок научится  некоторым средствам выразительности.

Интонация. Ребенку дается задание произнести какое-либо слово или фразу  с использованием различной интонации: вопрос, удивление, злость, радость.

Поза. Ребенка просят изобразить известный ему персонаж: зайчика, воробушка, дерево, так, чтобы он был узнаваемым.

Жесты. Ребенку предлагается изобразить жестами какое-либо действие: как он пьет чай, варит суп, рисует картинку.

Мимика. Учат детей по выражению лица определять настроение человека: грусть, печаль, радость, злость.

 Виды театрализованной деятельности

Настольный театр. Фигурки для настольного театра можно купить в магазине или сделать самим, используя картинки из книжек.

Театр на фланелеграфе. Плоскостные картинки на фланели или бархатной бумаге.

Кукольный театр. Можно купить или сделать самостоятельно.

Теневой театр. Фигурки, закрашенные черной краской и полупрозрачный экран с подсветкой.

Пальчиковый театр. Готовятся атрибуты на пальчики. Ребенок надевает его на пальчик или на несколько пальчиков несколько атрибутов и сопровождает действия персонажей речью.

Игра-драматизация с использованием костюмов.

Театрализованной деятельностью можно заниматься, как в детском саду, так и в семье. Любой спектакль можно поставить детям вместе с родителями. Спектакль – это театрализованная игра, которую взрослый помогает организовать, подготовить атрибуты, декорации и играть в нее вместе с ребенком.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)