Психологическая готовность ребенка к школе

психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая подготовка  ребенка к школе.

Итогом развития ребенка до шести лет должна стать его готовность быть школьником. Важны все аспекты этой готовности – физическая, интеллектуальная, психофизиологическая. Психологическая подготовка ребенка заключается в его адаптации к новым условиям, желании учиться.

Как правило, большинство детей в этом возрасте выражают желание идти в школу. Их привлекает новый статус, высоко оцениваемый близкими. Не последнюю роль играет атрибутика школьной жизни (обладание новым пеналом, портфелем, повышение самостоятельности и т.п.)

Оценка готовности к школе производится по трем главным критериям:

уровень социальной зрелости;

волевые качества;

умственное развитие.

• Умение взаимодействовать с окружающими, устанавливать контакт как со сверстниками, так и с взрослыми. Ведь ребенку придется общаться с одноклассниками, учителями, действовать совместно, подчиняться требованиям. Поэтому важно вселить в ребенка уверенность при общении с незнакомыми людьми и учиться контролировать себя в конфликтных ситуациях. Помогут рассказы родителей, которые сформируют положительное отношение к учителям, новым порядкам.
• Учеба – напряженный труд. Потребуются немалые усилия, чтобы заставить себя делать не только то, что хочется. Выполнение заданий возможно, когда ребенок может поставить себе цель, выработать план и, преодолев себя, закончить начатое. На этом этапе взрослые должны быть предельно внимательны. Угрозами и насилием не добиться желаемых результатов. Наоборот, поощрять желание самостоятельно выучить стихотворение, решить задачу и т.д. Это привьет навыки не пасовать перед трудностями, преодолевать себя.
• В этом возрасте ребенок уже умеет обобщать сведения о предметах и явлениях, полученные из разных источников. Путем сравнения может классифицировать их по признакам и функциям. У него появляется способность к анализу, растет словарный запас. Потребуется весь запас терпения, чтобы ответить на бесконечные вопросы дошкольника. Но именно так формируется тяга к новым знаниям, а без помощи взрослого ребенок не сможет сделать правильные выводы из полученных сведений. Их знания останутся поверхностными. Задача взрослого состоит еще и в том, чтобы разжечь интерес ребенка к новым знаниям. Лучших результатов можно добиться, если проводить процесс обучения в форме игры.




Часто родители хотят сделать из своего ребенка вундеркинда, но при этом уделяют мало внимания волевому и поведенческому фактору. Не ограничивайте дошкольника в играх – в них закладываются навыки общения, когда в игре участвуют несколько детей.

Особенное место должны занимать игры с карандашами, пластилином, конструктором. Они развивают пространственное, инженерное мышление. Это психофизиологическое развитие – улучшение координации и развитие мелкой моторики, что способствует развитию  точных движений рук. Существуют специальные упражнения для подготовки руки к письму.
Если, по вашему мнению, ваш ребенок отстает в каком-то компоненте психологической подготовки, не отчаивайтесь — есть еще время подтянуться.

Главное – побольше с ним общайтесь и играйте, ведь это огромная радость для вашего ребенка!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)