Как воспитать в ребенке ответственность

Воспитание и развитие

Воспитание ответственности

как воспитать в ребенке ответственность

 

Формируется чувство ответственности именно в детские годы, и этот момент лучше не упускать.
Ребенку в дошкольном возрасте  очень сложно быть ответственным, он еще не понимает смысла этого слова, и как он должен себя вести, чтобы его назвали «ответственным». Родители из-за своего незнания, слишком много требуют от ребенка, но прежде чем  требовать, нужно ведь научить своего малыша этому. Родители в первую очередь ответственны за то, чтобы научить ребенка, такому важному качеству, как «ответственность».
На сегодняшний день у всех родителей на слуху «кризис трех лет»— это тот период, когда дети становятся провокаторами, и проверяют родителей на выдержанность. Часто делают то, что нельзя, с целью выяснить, а вдруг когда-то можно? Не стоит сильно переживать за ребенка, и думать, что таким он будет всегда. Нужно просто придерживаться определенных правил, если что-то конкретное запрещается, то разрешать этого не стоит, должны быть четкие границы.
После пережитого кризиса, уже можно начинать прививать и формировать ответственность в ребенке, нужно начать с самого простого, отвечать за свои вещи. Например, уборка игрушек, самый лучший вариант для формирования ответственности, ребенок должен знать, что он отвечает за уборку игрушек, после того как поиграл. Детям, посещающим  детский сад, там прививают это качество, а вот ребенок, который сидит дома, и в детский сад не ходит, тоже должен это уметь, только ответственность лежит целиком на маме.

воспитание ответственности

Самое главное, как бы ребенок ни убрал игрушки, он старался, и если даже у него это получилось не очень хорошо, ругать его не нужно, потому что раз и навсегда перебьете желание убираться, он поймет тот момент, что если он убирает, или не убирает, его все равно будут ругать.
К пяти-семи годам, у ребенка ответственность начинает формироваться более глубоко, он перестает видеть только поверхность, он начинает смотреть в суть проблемы. Например, мальчик протирал пыль на полке и нечаянно задел часы, которые упали и разбились. Дети раннего возраста, понимают, что он поступил плохо, и за этим следует наказание. А дети старшего дошкольного возраста видят эту ситуацию так, что мальчик хотел помочь маме и по неосторожности задел часы, они видят в этом хороший момент, помощь маме. Требовать от всех детей ответственности неправильно, потому что у каждого ребенка она развивается в свой определенный момент, у кого-то рано, у кого-то позже.

Границы ответственности ребенка

В два-три года формируется ответственность за собственную безопасность, которую контролируют родители.
Ребенок должен уметь отвечать за свои поступки, и контролировать их в определенных ситуациях. Он должен понимать, что когда близкие устали, спят или расстроены, должен вести себя потише, чтобы не вызывать негатив у окружающих.
Ребенок должен уметь нести ответственность за домашнего питомца, вовремя его накормить, напоить.
Относиться с ответственностью к своим вещам.
Уметь сдерживать свои обещания.
Ребенок должен уметь бережно относиться к природе и не засорять ее.
Для того чтобы вырастить ответственного человека, за которого не будет стыдно в будущем, стоит начинать работать с раннего детства.

Оцените статью