Как помочь ребенку стать индивидуальностью

как помочь стать ребенку индивидуальностью

Становление личности ребенка

как помочь стать ребенку индивидуальностью

Довольно часто родители задумываются над тем, какова же их роль в становлении индивидуальности и личности их ребенка. Что они могут сделать для того, чтобы ребенок раскрыл свои прирожденные таланты, был оригинальным и уникальным человеком, имел чувство собственного достоинства?

Помните, что родители, как бы они ни хотели этого, не могут заставить ребенка идти по какому-то определенному пути, который они считают единственно верным. Но зато они в состоянии убрать рамки на пути к той цели, которую ребенок подсознательно поставил перед собой еще при рождении.

Но если же ваш ребенок не проявляет интерес к окружающему миру и не желает показывать инициативность в каких-либо действиях, то не нужно его заставлять. Прежде всего, вы должны проявить и показать ему свою любовь и наполнить его желанием познавать новое.

Что требуется от родителей? Естественно, всегда находите время для общения с ребенком. Спрашивайте по вечерам, как прошел его день, говорите о своей любви. Не будьте равнодушными сами, чтобы ребенок не был равнодушным ко всему.

Хвалите ребенка за все, что он сделал сам, цените его умения и идеи. Помогайте ему в реализации идей. Например, если ребенок просит у вас цветные карандаши и бумагу для того, чтобы нарисовать рисунок – предоставьте ему это. Не преграждайте его желание что-то творить.

Не заставляйте ребенка познавать то, что ему еще рано. Далеко не все рождаются гениями и могут говорить по-английски в три года. Большинству детей это не дано, и ругать их за это нельзя. Да и спросите себя: зачем вам нужно, чтобы ребенок знал английский с пеленок, если вы не планируете переезд в англоязычную страну? Хвастаться этим перед друзьями и родней? Может, стоит подумать о ребенке, а не о себе.




Периодически создавайте условия, чтобы ребенок мог побыть один без вашей помощи. Понаблюдайте со стороны за его поведением, не стремитесь его контролировать, даже если он совсем маленький. Годовалого ребенка посадите в манеж, дайте игрушки, посмотрите, как он будет с ними играть, как он пытается вставать, не форсируйте процессы.

Не стремитесь заполнить каждую свободную минуту ребенка чем-то полезным и развивающимся. Он, как и вы, требует время на себя и на так называемый релакс.

Постепенно расширяйте рамки свободы ребенка. Сначала – манеж, затем – пол в комнате, потом – детская площадка и так далее.

Предоставляйте ребенку свободу выбора, в разумных, конечно же, пределах. Не нравится наряд, спросите, чтобы он хотел надеть. Если тот наряд, в котором он желает выйти на улицу, соответствует погоде и нравится ребенку – переоденьте его. Не нравится овсянка – замените гречневой кашей, но не картошкой фри. Ребенок должен понимать, что его мнение важно для вас и его ценят.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)