Игры с гиперактивным ребенком

Родителям о детях

В какие игры играть с гиперактивным ребенком

Гиперактивным детям очень полезны спокойные настольные игры. Можно также увлечь их конструированием из строительного материала, конструктора; рисованием, лепкой, аппликацией, составлением и изготовлением пазлов, рассматриванием сюжетных картинок, книг и иллюстраций к ним. Такие занятия развивают усидчивость, ребенок учится концентрировать внимание. А чтобы во время этих занятий ребенок меньше отвлекался, включите ему музыку. Ученые считают, что благодаря музыке, ребенку легче  сконцентрироваться на задании, музыкотерапия способна помочь ребенку легче воспринимать и запоминать материал.

 «Замороженные»игры с гиперактивными детьми

Всем известно, что гиперактивные дети не могут усидеть на месте, они постоянно в движении. Эта игра поможет научить ребенка концентрировать внимание, находясь в определенном положении несколько секунд. Играть в нее можно как с группой детей, так и с одним ребенком.

Дети выполняют любые движения (летают снежинки, танцуют феи). Взрослый в роли снеговика или волшебника замораживает  детей, то есть, подает сигнал, после которого ребенок замирает в определенной позе на несколько секунд. Гиперактивный ребенок усилием воли стремится удержать позу. Это нелегко для него. Начните с 5-10 секунд.

Если ребенок справился с задачей, он становится ведущим.

«Сочини историю»

Этой увлекательной игрой можно заняться и дома, и на улице. Если вы гуляете с ребенком, обратите его внимание на птичку, на жучка, на кошку. Спросите, как он думает, куда ползет жучок, есть ли у него детки, где они его ждут. Добавляйте в рассказ какие-нибудь интересные захватывающие ситуации, чтобы увлечь ребенка, побуждайте его самого размышлять на эту тему.

Дома предложите рассмотреть картинки со сказочными персонажами, животными, птицами, насекомыми. Про каждого можно придумать интересный рассказ. Если к рассказу добавить еще и обыгрывание персонажей (птичка прыгает с ветки на ветку, клюет зернышки, летит в гнездо), то это будет еще увлекательнее и полезнее для ребенка. Так ребенок лучше вовлекается в процесс и имеет возможность не просто сидеть на месте, а подвигаться.

«Сделай наоборот»

Эта игра поможет ребенку сконцентрировать внимание, тренировать мышление, развивать воображение. Дети очень любят играть в нее. Игра достаточно простая и не требует никакой предварительной подготовки.

Взрослый показывает ребенку движение, ребенок же должен выполнить это движение наоборот. Например, если взрослый встал на носочки, ребенок, наоборот, должен присесть; взрослый наклонился влево – ребенок наклоняется вправо и т. д.

Аналогично можно поиграть в игру «Скажи наоборот». Эта словесная игра развивает усидчивость, мышление, память, расширяет словарный запас, тренирует умение подбирать слова – антонимы: лето-зима; грязно-чисто; высоко — низко».

С детьми постарше можно игру усложнить. Взрослый произносит слово, а ребенок должен сказать его наоборот в прямом смысле этого слова: кот-ток;  рука-акур; мяч-чям. Старайтесь вначале подбирать короткие односложные слова.

В следующей игре попробуйте преобразовывать двухсложные и трехсложные слова, менять слоги местами: река:ка- ре; петух: тух -пе; са мо лет: лет мо са.  Игра отлично развивает мышление, кроме того она интересна тем, что в результате преобразования получаются новые, часто забавные слова – абракадабры, что очень забавляет детей. В этой игре перед ребенком ставится задача, и, играя, он решает ее. Это очень важно для гиперактивного ребенка. Ведь эта маленькая победа заставляет поверить его в себя и в свои силы.

 «Прикосновение»

Для игры понадобятся  предметы, изготовленные из разных материалов. Игрушки из меха, керамические фигурки, деревянные  или стеклянные  изделия, изделия из бумаги или других материалов. Дайте ребенку возможность хорошенько рассмотреть эти предметы, потрогать их. Затем завяжите ему глаза и дайте в руки какой — либо предмет или игрушку. Ощупав этот предмет, ребенок должен догадаться, что это. Такая игра поможет снять нервное напряжение, расслабиться.

«Молчу-шепчу-кричу»

У гиперактивных детей часто возникают проблемы с речью, так как им сложно ее регулировать. Они слишком быстро говорят, глотая слова или слоги.

Эта игра поможет решить проблемы, связанные с речью. Перед началом игры взрослый объясняет малышу правила игры. Объясните, что во время игры ребенок должен четко произносить слова, говорить надо медленно, чередуя громкую и тихую речь. Игра отлично развивает память, внимание, мышление. В начале игры договоритесь, какие знаки вы будете использовать во время игры, и что будет обозначать каждый знак.

Например, коснувшись носа, ведущий дает команду говорить шепотом и двигаться в замедленном темпе; взявшись за уши, он разрешает двигаться быстро, бегать, говорить громко, даже кричать. А когда ведущий хлопнет в ладоши, ребенок должен замолчать и замереть. Каждый раз придумывайте новые знаки, это внесет разнообразие в игру.

Заканчивать игру надо командами «шепчу» или «молчу», это поможет избежать перевозбуждения психики гиперактивного ребенка.

«Магазин игрушек»

Поговорите с детьми, о том, какие игрушки живут в магазине.

Расскажите, что ночью, когда все спят, игрушки оживают и играют друг с другом. Как вы думаете, в какие игры они играют? Двигаются они совсем тихо, чтобы никто не догадался, что они ожили.

Изобразите какую-нибудь игрушку, заранее предупредив детей, кто догадается, что это за игрушка, должен нарисовать ее на листочке, а не называть вслух, чтобы игрушки не догадались, что их видят. После этого предложите ребенку изобразить какую-нибудь игрушку. А отгадывать должен взрослый и другие дети, если играет группа детей.

Эта игра должна проходить в полной тишине. Она хорошо развивает самоконтроль, ведь ребенок сдерживает себя усилием воли, чтобы вслух не выкрикнуть название игрушки.

В конце каждой игры не забывайте хвалить и поощрять детей. Это очень важно для них.

Воспитание гиперактивного ребенка

Как развить усидчивость у гиперактивного ребенка

 

 

Оцените статью