Игры для развития памяти ребенка

Развивалки

Какие игры  подойдут для развития памяти ребенка

Как известно, развитие памяти у ребенка лучше всего происходит в процессе игры, так как именно игра является

Игры для развития памяти ребенкаосновным видом деятельности в детстве. Предлагаю вам подборку игр на развитие памяти по возрастам.

Игры для развития памяти для детей 1-2 лет

Найди шарик. Для игры понадобится маленький шарик или любая другая мелкая игрушка, две салфетки.  Поместите шарик или другую мелкую игрушку под одну из салфеток. Предложите ребенку найти шарик. Игру можно усложнить, спрятав шарик в руку, когда ребенок найдет шарик, поменяйте руки, можно сделать это за спиной.

Кто кричит. Приготовьте игрушки животных, которые знакомы малышу: кошку, собаку, корову, курочку, свинью, козу. Сначала можно ограничиться тремя-четырьмя игрушками. Имитируя крик животного, попросите малыша показать, кто кричит. Впоследствии количество игрушек можно увеличить.

Где зайка. Возьмите мягкую игрушку: зайца, медведя, кошку или любую другую. Покажите малышу куда может спрятаться зайка-3-4 места. Потом малыш должен закрыть глазки или выйти из комнаты, а вы в это время спрячете игрушку. Малыш должен отыскать ее, вспомнив места, которые вы ему показывали.

 

Игры для развития памяти для детей 2-4 лет

Игры для развития памяти ребенка

Чего (кого) не стало. Перед ребенком ставите несколько игрушек или раскладываете картинки с изображением животных, игрушек, предметов. Предложите малышу рассмотреть и назвать, то что он видит. Потом малыш закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку или картинку. Задача ребенка, узнать чего не стало. Задание можно усложнить, поменяв игрушки местами. Ребенок должен знать, что изменилось.

Парные картинки. Для игры понадобятся парные предметы. Это могут быть кусочки ткани, картона, бумаги, например два кусочка из меха, два кусочка из шелка. Подробнее эта игра описана в статье «Развивающие игры из крышек»

Составь узор. Игра на развитие зрительной памяти.  Приготовьте для игры счетные палочки. Выложите из них простой узор. Для двухлетних  детей лучше выкладывать простой предмет, который им знаком. Это может быть домик, елочка, треугольник, квадрат. Используйте  палочки одного цвета. Предложите малышу внимательно рассмотреть картинку, затем закройте ее салфеткой и попросите малыша выложить такую же. Для детей постарше можно брать палочки разных цветов и выкладывать  более сложные узоры. Также можно рисовать узоры карандашом на бумаге, а малыш, запомнив узор, должен воспроизвести его самостоятельно.

Чудесный мешочек. В мешочек из ткани сложите различные предметы, предварительно их рассмотрев с ребенком. Это могут быть мелкие игрушки, нитки, карандаш, прищепки, шарики, пуговицы, кусочки ткани. Малыш должен на ощупь определить и назвать предметы. Посредством такой игры развивается тактильная память.

Угадай по вкусу. Ребенку завязывают глаза и предлагают попробовать кусочки фруктов или овощей. Малыш по вкусу должен определить, что это.

В магазин за покупками. Эта игра для развития слуховой памяти. В «магазине» разложите разные игрушки, предметы или картинки с их изображением.  Поручите малышу купить сначала 3-4 наименования предметов. Ребенок должен выбрать, то, что ему поручено купить из остальных предметов, сложить в сумку и принести домой.  В дальнейшем увеличивайте количество предметов, которые необходимо запомнить.

Очередь. В игре развивается зрительная память. Несколько игрушек стоят в очередь. Для начала рекомендуется брать 3-4 игрушки. Звенит звонок, игрушки разбегаются. Ребенку предлагается всстановить очередь по порядку.

Повтори. В игре развивается внимание и слуховая память. Взрослый отбивает ладонями простой ритм, и просит малыша повторить. Можно хлопать в ладоши, стучать по столу рукой или палочкой.

Также можно выстукивать ритм с помощью музыкальных инструментов: металлофона, барабана, погремушки.

На чем играю? Приготовьте несколько музыкальных инструментов, так, чтобы они были не видны малышу, спрятаны за ширму или под стол. Ребенок должен прослушать и отгадать,  какой инструмент звучит. Отлично развивается слуховая память.

Теремок . Для этой игры понадобятся игрушки животных: мышки, лягушки, зайчика. Заранее договоритесь с ребенком, кто как будет стучать в теремок. У каждого животного должен быть свой темп звучания стука. Взрослый стучит в «Теремок», но животного ребенок не видит, а определяет его по темпу или силе звучания. Малыш должен отгадать, кто стучит, и пригласить это животное войти, например, «Зайчик, заходи!» В этой игре  хорошо развивается внимание, слуховая память, речь, словарный запас.

Игры для развития памяти для детей 4-7 лет

Игры для развития памяти ребенка

Угадай, что нарисовано.  Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры. Игра основана на тактильной памяти.

Найди такой же. Для этой игры необходимо приготовить дополнительный материал: по два мешочка с одинаковым наполнителем. Наполнителем может быть поролон, бусинки, пуговки, камушки, спички, горох, бобы, песок. Один набор мешочков находится у вас, а другой выложите перед ребенком. Дайте малышу мешочек и попросите найти такой же в своем наборе. В игре помимо тактильной памяти замечательно развивается мелкая моторика рук.

Слушай внимательно.  Ребенок должен прослушать фразу и ответить на вопрос по ее содержанию. Сначала выбирайте короткие и легкие фразы: «Сидит кошка на окошке». После задайте вопрос : «Кто сидит». Потом произнесите фразу длиннее : «Сидит кошка на окошке серыми котятами». Вопрос следует задавать только на один объект: «Где сидит кошка?»

Цепочка. Прекрасная игра на развитие памяти. Взрослый называет одно слово-мяч. Ребенок придумывает свое слово, но повторяет сначала первое-мяч, а затем называет свое-стол. Затем взрослый повторяет эти два слова: мяч-стол, и называет третье-машина, и т.д.

Кто больше. Эту игру лучше проводить с 2-3 детьми или с другими взрослыми: папой, бабушкой. Взрослый показывает им картинки от 5 до 10 штук. Дети их внимательно рассматривают и называют. Затем картинки необходимо убрать или накрыть салфеткой. Детям необходимо вспомнить как можно больше картинок. Победит тот, кто запомнит и назовет большее число картинок.

Парные слова. Взрослый называет ребенку слова, связанные по смыслу в пары: рот-нос; кошка-собака; лето-солнце; зима-варежки; машина-дорога;  ложка-каша. Назовите эти пары три раза. После чего взрослый называет первое слово из пары, а ребенок вспоминает и называет парное слово. Усложните игру, попросив ребенка вспомнить парные слова спустя какое-то время.

Также для развития памяти и внимания предложите ребенку онлайн игру «Повторяй-ка». Эта игра способствует развитию слуховой и зрительной памяти.

Оцените статью